Понедельник, 23.05.2022, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS









Мы рады видеть Вас на официальном сайте
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Хвалынска Саратовской области.
Наш сайт создан по всем нормам и стандартам законодательства РФ и соответствует требованиям Министерства Образования.
Основной целью создания, ведения и наполнения информацией сайта является информирование, а также реализация условий более удобной и гибкой системы взаимосвязи между Учениками, Родителями и Учительским составом.



Мы расположены по адресу: Россия, Саратовская область, город Хвалынск, ул.Луначарского, д.2
Контактный телефон: 8(84595) 2-16-57
Директор: Пудовочкин Алексей Геннадьевич
e-mail: khvschool1@mail.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Погода

Проект "500+"

ПРОЕКТ "500+"

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы:

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+.

Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.

Методические материалы:

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.

Памятка куратора по взаимодействию со школами.

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».

Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.

Региональные документы:

Приказ министерства образования Саратовской области от
19 февраля 2020 года № 190 «Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» (размещение приказа без приложений с персональными данными, т.е. сам приказ и дорожная карта).

Муниципальный уровень:

Программы поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на территории муниципального района (в соответствии с пунктом 2.2 приказа министерства образования Саратовской области от 20 декабря 2020 года № 1861 «Об утверждении дорожной карты по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы»).

Приказ министерства образования Саратовской области от 22.09.2020г. № 1328 «Об участии образовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации»

Управления образования Хвалынского муниципального района Саратовской области

Приказ Управления образования ХМР от 28 декабря 2020 г. № 235 «Об утверждении муниципальной программы поддержки (повышения качества образования) общеобразовательных школ Хвалынского муниципального района, имеющих стабильно низкие результаты обучения Хвалынского муниципального района» 

Приказ Управления образования ХМР от 28 декабря 2020 г. № 235 «Об утверждении муниципальной программы поддержки (повышения качества образования) общеобразовательных школ Хвалынского муниципального района, имеющих стабильно низкие результаты обучения Хвалынского муниципального района» 

Приказ Управления образования ХМР от 28 декабря 2020 г. № 235 «Об утверждении муниципальной программы поддержки (повышения качества образования) общеобразовательных школ Хвалынского муниципального района, имеющих стабильно низкие результаты обучения Хвалынского муниципального района» 

Приказ Управления образования ХМР от 30 июня 2021 г. № 165 «О принятии мер по работе со ШНОР» 

Школьный уровень:

Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2020 год.

Рисковый профиль (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Самодиагностика ОО (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Концепция повышения эффективности деятельности и качества образования МОУ СОШ  № 1 г.Хвалынска на 2021-2023г.г.

Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК):

Программа «Повышение школьного благополучия»

Программа «Снижение уровня учебной  неуспешности»

Полезные ссылки:

Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk

Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

В 2020 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Хвалынска Саратовской области» стала участницей проекта «500+».

Куратором школы была назначена Семибратова Ольга Павловна, заместитель директора по УР лицея г.Вольска.

Видеоролик "Анализ реализации проекта 500+"

Мотивирующие инструменты выхода школы из кризиса

Кейс "Повышение качества образования"

         Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Хвалынска Саратовской области  располагается в центре города, в пяти минутах от неё находится ещё две школы,  одна общеобразовательная, другая частная  гимназия.  Это  позволяет обучающимся и их родителям выбирать образовательное учреждение в соответствии с их запросами. 

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

   В нашу школу осуществляется подвоз обучающихся из деревни Ивановка, деревни Подлесное,  Черемшаны (подвоз осуществляется автобусом нашей школы).

   На протяжении многих лет нашу школу посещали дети детского дома,  с 01.09.2016 года таких детей не стало, в связи с реорганизацией  детского дома.  В 2014 году прибыли беженцы с Украины, все дети учились  у нас. Через некоторое время часть семей вернулась на историческую родину, а часть осталась в городе.   После закрытия санаторной школы в 2014 году, все дети пришли к нам. Соответственно в связи с этим,  те родители,  которые были мотивированы на качественное обучение и воспитание,  не хотели отдавать детей  школу, где были собраны все дети из статусных семей. В нашу школу стали приходить дети по «остаточному принципу».

   Обучающиеся МОУ СОШ № 1 - дети из семей, разных по социальному статусу. Это и многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные, где родители злоупотребляют алкоголем. В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования (они в меньшинстве). Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально- экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.

      В 2020-2021 учебном году в школе обучается 304 ученика с 1 по 11 класс: 16 класс- комплектов. Начальное звено  5 класс-комплектов: 110 учащихся 1-4 классов; 10 класс-комплектов основное звено 181 обучающийся, 10 класс отсутствует, 11 класс -13 учеников.  В 2020-2021 учебном году обучается из 304 детей  215  из социально незащищённых семей, из них 102 ученика из малоимущих семей, 76 детей из многодетных семей, 23 ребёнка находятся под опекой, инвалидов детства трое, участников с ОВЗ-3, семь детей проживают в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Образование родителей:  Высшее – 14%.    Средне специальное –66%.    Без образования – 20%. В МОУ СОШ №1  работает 25 педагогов, из них 8 учителей начальных классов, 4 учителя математики, 4 учителя русского языка. Все педагоги русского языка и математики имеют высшее образование. 100% учителей русского языка и математики  МОУ СОШ №1 прошли курсы повышения квалификации. 13% учителей имеют высшую категорию, в том числе 2 учителя русского языка.  74% педагогов имеют первую категорию педагога. Два молодых специалиста, поступившие в школу в 2020г., прикреплены к опытным наставникам. Педагогический коллектив школы стабильный, средний возраст педагогов составляет 51 год.,  68% педагогов имеют педагогический стаж более 25 лет., 32%. педагогов пенсионного возраста.                                        

      Основная проблема школы: низкое качество образования по русскому языку и математике,  наличие неудовлетворительных результатов у выпускников 9-х классов по русскому языку и математике.

    Основная цель: Улучшение качества образования школьников через повышение уровня профессионального мастерства педагогов, создание комфортной развивающей среды и мотивации к обучению.      В 2020 году школа участвовала  в проекте «500+», в связи с низкими образовательными  результатами по русскому языку и математике. Была разработана дорожная карта, концепция, программы по повышению качества образования в школе. В настоящее время школы работает над реализацией этих программ и концепции при участии куратора из г. Вольска.

  Меры, направленные на ликвидацию проблемы:

  1. Систематическое повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку, аттестацию,  участие в методической работе школы и   районных методических объединении,   Активизация работы с родителями, через проведение общешкольных и классных родительских собраний и сотрудничество с учителями предметниками и классным руководителем.
  2. Своевременное выявление затруднений у учащихся. Организация и проведение консультаций и дополнительных индивидуальных занятий для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем.
  3. Организация индивидуальной работы с одаренными и высокомотивированными детьми, подготовка их к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
  4. Планомерная подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации. Проведение школьных диагностических и тренировочных  работ.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА.

    В ходе мероприятий были получены следующие результаты в 2020-2021 уч. году:

  1. Успеваемость  по всей школе составила  100%, неуспевающих и второгодников нет. Все учащиеся 9, 11 классов допущены до итоговой аттестации.
  2. Качество образования в среднем по школе  повысилось на 2%. 
  3. 100%  выпускников  11 класса получат аттестаты, среди них два особого образца. Средний балл по русскому языку по школе  составил  68 баллов , по математике профильного уровня 60 баллов.
  4. 95 %  выпускников   9 - классов  получили аттестаты. Повысилось качество знаний по результатам  ОГЭ по русскому на 21%, по математике на 18% .

   Работа по повышению качества образования в комплексе даёт результаты.

Вход на сайт
Поиск

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Министерство образования
Саратовской области




Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Copyright MyCorp © 2022
uCoz